мамы и папы, а расскажите мне о своем мнении вот по какому вопросу:

моей старшей дочери 2,2. с полутора лет мы ходили на чудеснейшие монтессорьки, но месяц назад сменили место жительство и ездить туда нам, мягко говоря, неудобно.
я нашла другой кружок монтессори в нашем новом районе, но, хотя в группе гораздо больше настоящих монтессори-материалов, и вообще, есть чем в принципе заняться, преподаватель откровенно слаба, даже на кругу не может удержать группу, да и группа нас изрядно младше. в общем, стало нам там скучно.

нашла я другой детский развивающий центр в районе. назовем его «А». и вот сегодня мы сходили на пробное занятие. про то, что сам центр — отстой, преподаватели — неграмотные орущие на детей бабы, и занятие на возраст не рассчитано, я рассказывать не буду. расскажу про детей.

А дети, которые были с нами на занятии, были маленькими волчатами.
Они толкались, отбирали друг у друга кисточки для рисования, кричали, бросали друг в друга игрушками, пытались пролезть без очереди к раковине, расталкивая других, когда пришла пора мыть руки. мамы на это реагировали крайне вяло, не более чем комментируя «не надо», и то не всегда. Не хочу выглядеть надменной, но для меня это поведение неприемлемо, и моя малыша тоже была в шоке. Она просто не понимала, что происходит, отстранившись от всех в замороженном состоянии. В кружках, куда мы ходили до этого, все дети и все мамы были, в основном, весьма вменяемы, скандалы случались редко, и воспитательница первой бросалась урегулировать их. На детских площадках я всегда моментально реагирую на все конфликты и в случае сильного обострения просто увожу ребенка. Но «не все йогурты одинаково полезны».

И вот я сижу в полной растерянности, честно говоря. С одной стороны, понимаю, что рано или поздно она столкнется с подобным обществом, никуда от него не деться. Но я категорически не хочу, чтобы она была одной из них, приспосабливающейся, пролезающей без билета хабалкой.
С другой стороны, совершенно неприспособленной к этому обществу тоже быть нельзя.

И так, вопрос: лучше раньше, каждый раз объясняя, что дети себя ведут плохо? Но в таком случае на пятый раз объяснений ей это все просто надоест, и она станет вести себя так же, как эти волчата.
Или лучше позже? отправиться в местный детсад за полгода до школы, собрать все шишки подобного общества, когда поведение уже сформировалось, и тихим, забитым ребенком пойти в школу?

Сообщите мне Ваше мнение, буду очень благодарна.

42 Responses to ссадины или книксены?

  1. _sste:

    По-моему, воспитанный ребёнок не обязательно будет тихим и забитым! Такое поведение детей, как вы описываете — ненормально, я бы постаралась оградить своего ребёнка от этого. Конечно, в более взрослом возрасте она наверняка столкнётся и с такими людьми, но тогда она будет уже понимать, что самой вести себя так не следует, ей будет легче смотреть на это со стороны, не уподобляясь таким людям.

  2. Ateme:

    То есть, лучше детсадовская травма в пять лет?

  3. Ena77:

    А вот зря не верите, есть такие! Моя старшая ходила в обычный сад, но в группу Монтессори. А отдала я ее в эту группу и платила немалые деньги не за Монтессори это, в 4 года совсем уже и не нужное, а потому, что воспитатели были просто замечательные. Внимательные, в меру строгие, справедливые, а главное — любящие детей. Да, детишки там тоже были разные, но если случался конфликт, воспитатели в стороне не оставались. А еще я заметила, что социальный состав родителей (а соответственно, и детей) в группе практически одинаков и меня вполне устраивал.

  4. Ateme:

    У меня скорее вопрос: нужен ли сад, как таковой, и если нужен то во сколько?

  5. Aklzoa:

    типа после 4х, алучше 5ти лет.

  6. Ena77:

    Я дочку в четыре отдала, она ходила с удовольствием. В три мне показалось, что она еще не готова, слишком зависима от меня была.

  7. Ena77:

    Думаю, что сад все же нужен. Особенно детям таких мам, как я, не особо любящим помногу заниматься всяческой развивающей деятельностью. )) Да и другим тоже для социализации не помешает привыкать к коллективу себе подобных.

  8. _sste:

    А я верю. Белее того, точно знаю, что такие есть. И буду отдавать ребёнка именно в такой сад, чтобы без травм. Ни к чему они в таком нежном возрасте.

  9. Ateme:

    Ни к чему, абсолютно согласна.

  10. _sste:

    Я для себя уже давно решила — в сад пойдём! Но в хороший, проверенный сад, где ребёнку будет хорошо, и мне за неё будет спокойно. Общение со сверстниками и жизнь в коллективе необходимы для малыша, главное — чтобы коллектив был хороший, тогда травма будет минимальна, и к школе ребёнок будет уметь общаться с детьми.

  11. Ateme:

    разница здесь в том, что в песочнице всегда можно вмешаться.

  12. _sste:

    Ну если идти с сентября, Лере будет 3.10

  13. AknZero:

    +1. согласна с вашим мнением. ИМХО воспитывать надо своего ребенка и прививать ему нормы и правила поведения — а позже чадо само выберет с кем общаться, думаю не с такими «волчатами», а с «себе подобными».

  14. Ateme:

    Настраивать слово неправильное. Правильное, скорее, «предусматривать».

  15. AkvZero:

    я выросла в тепличке. я была полностью уверена, что плохих людей не существует, что детки не могут отбирать игрушки-вещи-книжки, не могут драться и делать какие-то подлости.

  16. Ateme:

    Вот именно в этом и вопрос: когда заканчивать тепличные условия?

  17. AkvZero:

    Завела, видимо, потому, что макания в грязь не прошли даром и ты не уверена, что это был самый правильный вариант знакомства с реальностью.

  18. OkiWoman:

    Просто есть выбор! Можно даже выбрать подходящую школу (вроде той же монтессори или вальдорфской). Есть разница оргаждать от жизни (ограничивая круг общения на долгое время семьеей, лишить ребенка знания, что может быть иначе и т.д.) или выбирать условия жизни (адекватный круг общения, разностороннее развитие и т.д)? По-моему есть. «Волчата» они просто не знают как иначе, для них такое поведение уже реальность бытия и это не их вина, просто и родители тоже видимо не знают, что может быть иначе и «воспитывают» в своих малышах способность выжить. Мне, если честно, жалко и детей и родителей и наше больное общество. Слава Богу есть возможность выбирать! И я очень хочу (и постараюсь сделать для это все от меня зависяще) чтобы мой ребенок не стал «волчонком» только потому, что я не потрудилась показать ему другую модель общения людей и дать возможность выбрать.

  19. Ateme:

    А разве выбирать условия жизни не значит ограничивать от жизни?

  20. OkiWoman:

    Мне кажется не значит.

  21. Anezoa:

    По-моему Вам просто не повезло с группой. Попробуйте найти другую группу (с другим преподавателем) в том же центре — если это возможно. По крайней мере в нашем это было реально.

  22. Ateme:

    Нет, с этим центром мы вопрос закрыли, с ним все предельно ясно. Там «преподавательница» одна на всех, занятия просто по времени разнесены. Другой будем искать, да.

  23. Aklzoa:

    да это извечный вопрос.

  24. Ateme:

    Вы не очень внимательно прочли мой пост, наверное.

  25. Aklzoa:

    самый то возраст для агрессии.

  26. Ateme:

    контролируемое — час-полтора плавания с инструктором и группой из 5 таких же головастиков, или час какого-нибудь рисования или языка по тому же принципу. а не день в детсадовской группе на 20 человек, где воспитательница ничего даже теоретически не может заметить.

  27. Aklzoa:

    не, это не общение, совсем. мой дочке 3 года и я вижу КАК она жаждет общения со сверстниками.

  28. Ateme:

    Так «домашняя девочка» — это хорошо или плохо?

  29. Aklzoa:

    а кто знает! кому-то по характеру это хорошо. а кому-то — плохо.

  30. Tta2:

    вот в конкретной ситуации — когда все друг у друга отнимают, толкаются и тд, а мамаши сидят тихо как кисель — я бы сделала вот как: я бы взяла инициативу с свои руки. лет до 3х все проблемы и конфликты за ребенка улаживает мама, а ребенок смотрит как мама это делает и мотает на ус. Конкретно: во-первых я бы не позволила толкать своего ребенка и отнимать у него вещи. Физически не позволила бы — забрала бы вещь обратно у обидчика со словами «мы игрушки не отнимаем». Раз ни воспитатель, ни кисельные мамаши не в состоянии ввести правила и заставить их выполнять — значит беру управление на себя (само собой не вообще, а только то что делается непосредственно с моим ребенком). То же самое с очередью к раковине — всех лезущих вперед просто берем и заворачиваем, физически ставим в очередь и строго сообщаем что тут очередь и придется ждать. Так мы делаем кучу нужных дел — во-первых наш ребенок видит что мама умеет защитить и разрулить конфликт, во-вторых мы таким образом подтверждаем ребенку что есть правила и их надо заставлять выполнять, в-третих — чужим деткам и мамашкам урок. правда мамаши вряд ли что поймут, если они это пускают на самотек — а вот дети как раз сообразят что не всякое поведение допустимо, и что найдется сила, которая заставит вести себя вменяемо.

  31. Ateme:

    нет, я само собой на месте не сидела, и не смотрела на этот бедлам.

  32. Tta2:

    мне кажется что детсад нужен — но лет с 4х и вообще — это тема особая 🙁 я не думаю что в этом возрасте надо оставлять ре один на один с огрызцами, по хорошему — задача воспиталеля пресекать антисоциальное поведение. вопрос только — где искать непофигистичного воспитателя…

  33. I_tRa:

    Все психологи уверяют, что детсад необходим для социализации. Говорят, что наиболее комфортные возраста для более легкой адаптации: 1 год и 9 месяцев, 3 года… (следующий этап — не помню)

  34. I_tRa:

    Кста, насколько я помню, с точки зрения психологии лучше объяснять ребенку не то, что дети себя ведут плохо, а что вам (как маме) такое поведение не нравится.

  35. Ateme:

    Да черт его знает. Я вижу вокруг слишком много положительных примеров частного воспитания. Но сама, как и многие в этой песочнице, ходила в детский сад, и вроде жива-здорова. «Прекрасного, доброго, вечного» данного детсадом, правда не помню, кроме первой любви, хехе, почему и спрашиваю.

  36. I_tRa:

    Да, первую мою любовь из детсада я тоже до сих пор помню ))) имя, фамилию и смутно внешность 😉 забавная штука — память…

  37. Ateme:

    ну, мама + няня-гувернер и пара детских кружков, и все вполне реально. Плюс к этому — нормальное питание (чем в детсадовских заведениях кормят, я тоже случайно насмотрелась), возможность подстраиваться под нужды именно конкретного ребенка и персонализация занятий (а не «полчаса лепим зайчиков»).

  38. M_aWoman:

    то есть все дети — волчата, их мамы — хабалки, и только вы с дочкой — все в белом и воздушном?

  39. Ateme:

    у меня с понятиями «белое» и «черное» все в порядке. Это далеко не первая группа, которую мы посещаем, и хороших — Вы не поверите — действительно не много.

  40. M_aWoman:

    с «белым» и «чёрным» — несомненно

  41. Ateme:

    спасибо за бесплатный диагноз по интернету, тоже рада Вас встретить.

Добавить комментарий