после жуткого поста про селедку, у меня тоже тематический вопрос назрел.

а как и когда вводить детям понятие смерти?

посмотрели и прочли мы тут пушкинскую «сказку о мертвой царевне и семи богатырях», и вот ясно мне, что ре (2 года и месяц сегодня, ура!) совершенно вдохновлена всякими милыми деталями типа пёсика, зеркальца, богатырей, папы-царя, королевича елисея на лошадке, но на моменте смерти царевны (а потом царицы, соответственно), глаза становятся тотально озадаченными и видно, как процессор перегружается непониманием.

муж уверен, что нам все это в принципе еще рано. я в принципе, тоже так думаю. но что ж в таком случае делать с классикой?
как вы объясняете эту тематику и в каком возрасте начинать?

спасибо.

17 Responses to детские почемучки

  1. Yva77:

    я считаю, не должно быть такого момента, когда родители с ребенком садятся рядком, и говорят: «а сейчас, сына, мы тебе расскажем все про смерть».

  2. Ateme:

    *лежит и не двигается.* как-то не честно, что ли. но, наверное, правильно, согласна с Вами.

  3. Yva77:

    почему нечестно? это не обман, а просто недостаточная информация. а о чем вы хотите рассказать двухлетнему ребенку? о том, что после смерти тело начинает стремительно разлагаться, и его надо как-то утилизировать, для чего есть несколько способов? вот это совершенно ни к чему. вырастет — сама прочтет, что надо и что не надо.

  4. Ateme:

    не-не, не в плане gruesome details, а скорее в плане необратимости.

  5. Yva77:

    в применении к сказке это вообще лишнее, потому как там как раз все обратимо.

  6. AnoTa:

    Вполне соответствующая возрасту информация про лежит и не двигается. Очень мудро!

  7. AnoTa:

    Я думаю, что когда вопрос возникнет, тогда и надо объяснять.

  8. Ateme:

    ну, вот он, собсно, и возник. царевна умерла, чорт побери.

  9. Yva77:

    ну и вот. и вместо того, чтобы смотреться в зеркальце и ходить по грибы царевна лежит во гробе хрустальном в пещерном холоде и не получает ну совершенно ни одной положительной эмоции. чего и добивалась злая колдунья.

  10. AnoTa:

    Думаю, его озадачило именно отсутствие движения в бодрой доселе царевне, а не слово «умерла».

  11. 70_Z:

    Гыыы… Так она потом, после волшебного поцелуя встает, и двигается.

  12. Uli1:

    Вот именно, поробуй после этого объяснить про настоящую смерть :)))

  13. Uga77:

    простите, а что за пост такой про селёдку?

  14. Ateme:

    сообщество вниз проскрольте, найдете обязательно. ж)))

  15. 1kiA:

    ага, у меня тожже первый вопрос возник, что за пост про селедку.

  16. RetFire:

    Мне кажется, что говорить нужно тогда, когда ребенок спрашивает, но на его уровне.

  17. LeheW:

    Слышала как-то, если ребенок начинает спрашивать о смерти — значит он вырос…

Добавить комментарий