flickr.com | USFWS/Southeast

Наша образовательная система построена так, что в очень немногих школах уделяется внимание обучению тому, как эффективно учиться. А ведь своевременное развитие пары-тройки полезных навыков позволяет ребенку в дальнейшем тратить меньше времени на занятия по сравнению со сверстниками без потери качества. Вы можете помочь своему ребенку развить познавательные навыки.

— Организованность – это первый ключ к эффективности. Подарите ребенку ежедневник. Не дневник, в который пишут все, кому не лень, а свой собственный ежедневник, в котором школьник будет планировать какие домашние задания и в каком порядке должны быть выполнены. Объясните, что в ежедневнике можно записать дополнительную информацию. Например, какие вещи надо купить (картон, линейка, краски), чтобы выполнить задание по трудам или рисованию, или на какой странице учебника записано правило, разъясняющее задачу.

В первую очередь, конечно, организованности учатся на личном примере родителей. Поэтому покажите ребенку свой ежедневник, расскажите, как вы его ведете. (А если его нет, то заведите. 😉 )

Помогите ребенку составить план долгосрочного задания. Ему может показаться невозможным выучить «Happy birthday», но если разбить мелодию на  более мелкие шаги, то это окажется проще. После демонстрации стратегического планирования на одном примере попросите ребенка так же распланировать другое сложное задание.

— Правильное место для выполнения домашнего задания нужно еще поискать. Кто-то из детей в уединении своей комнаты может сконцентрироваться, а кто-то отвлекается на мечты и рисунки. Его лучше бы оставить делать домашку на продленке, в строгой обстановке школы. Кому-то лучше учеба дается вообще во дворе дома, под зелеными деревьями. (Лишь бы нашелся такой изолированный двор.) Нужное место ищется экспериментальным путем: родители составляют ребенку компанию во время выполнения домашнего задания, а потом вместе с ребенком разбираются, что отвлекало, что помогало, быстрее или медленнее шла работа. Такой аналитикой надо заниматься в первых классах школы: когда школьник еще не загружен сложными алгебрами-химиями и с удовольствием занимается самопознанием.

— Самые обыкновенные детские игры развивают многие полезные навыки. Важно знать, какие именно игры полезны, и почаще играть с ребенком именно в них. Например, конструирование и лепка на предметном уровне развивают умение обобщать, сравнивать, абстрагироваться, понимать причинно-следственные взаимозависимости. Развитию памяти способствуют игры-прятки, когда ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отворачивается, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.

Отдельного упоминания стоят игры с книгами. Многих из нас в детстве приучали, что книги портить нельзя и рисовать в них нельзя. Но некоторые психологи против такой бережливости. Исследователи утверждают, что рисунки на полях книги могут показывать реакцию ребенка на ее содержание. Поэтому надо не запрещать писать в книге, а учить структурировать свою реакцию. Поощряйте ребенка делать заметки в то время чтения с раннего детства. Пусть в 3 года он нацарапает на полях книги «Кися красивая». Это первый шаг к развитию аналитических способностей. Со временем ребенок начнет (при родительском живейшем способствовании) делать заметки о главных событиях, характере и мотивации персонажей во время чтения книги. А в последствии в школьных учебниках тоже с легкостью будет находить ключевые слова.

One Response to Учите ребенка учиться

  1. Конечно нужно помогать ребёнку учится..!! но и самостоятельности его тоже нужно учить!)

Добавить комментарий