Мамы, а вы рисуете с малышами? Как у вас это происходит? Чем рисуете, что больше малышу нравится?
Вы цвета показываете\учите в это время? А что рисуете сами, что ребенок?
Надо ли учить дите рисовать что-то определенное? (полосочку, точки, кружочек и т.п.)
Или пусть что хочет калякает?

Мы вот рисуем каждый день почти, дочь больше всего фломастеры любит, но их отмывать долго. Красками любит пупса размалевывать, мелом — все подряд 🙂 Вот я и задумалась, может надо как-то «развивающе» это делать? А то мы просто сидим\стоим и рисуем. Я в меру своих способностей фигурки рисую, цвета показываю, говорю, что это кружок, это квадратик, это киса и т.п. Но так ненавязчиво и не всегда называю. Сейчас учимся фломастер подходящим по цвету колпачком закрывать. Но, может, надо как-то по особенному с ребенком заниматься?

Ребенку год семь (сегодня исполнилось), но интересует любой возраст.

40 Responses to Рисование с малышом.

  1. N_iRu:

    Рекомендуют учить ребенка рисовать простые фигуры. Сначала ровные линии. Чтоб ему было весело, Вы к линиям что-нибудь приросовываете. Затем крестики, квадратики, кружочки. Смешиваете цвета.

  2. 98nme:

    Пальчиковыми мы давно рисуем, но дочке больше нравится рисовать кисточкой или карандашом (фломастером, мелом).

  3. N_iRu:

    А Вы пробуйте учить ее методом пассивных движений, то есть водить ее руку своей рукой.

  4. 98nme:

    Не совсем поняла, брать ее руку и самой водить? В большинстве случаев не дается.

  5. Araana:

    Нам 1,6. Уже месяц как рисуем, но восковыми карандашами и пальчиковыми красками. Они легко отмываются с любой поверхности. Хотя стараюсь, чтоб рисовала только в альбоме. Рисуем человечков, цветочки, собачек….но больше всего малая любит «писать», т.е. калякает приговаривая мама, папа, Нанэ. Либо сует все лапку в баночку с краской и оставляет отпечатки лапок в альбоме :))

  6. 98nme:

    Мы с года рисуем, но как были бессмысленные черкания, так и остались.

  7. Araana:

    Мы мелками рисуем только во дворе.

  8. AhdY:

    Нам год и девять.

  9. AhdY:

    А, касательно цветов забыла. Цвета мы пока не учим. Т.е. она их конечно различает, но названий не знает. Ей больше всего нравится жёлтый цвет, вот его название она уже запомнила. Но это скорее не с помощью рисования, а с помощью ярких развивающих книжек.

  10. 98nme:

    Да, а цвета различает — это дает тот который просите или как?

  11. Araana:

    Это когда собираем ведерки друг на друга я ей говорю «дай красную», дает красную….кстати у нас тоже желтый цвет в фаворитах. Он у нас под «кодовым названием» ЖЙО :)))

  12. AhdY:

    Ну к примеру, сегодня смотрели страничку в развивающей книжке, там надо было отличить красные и желтые предметы. Там перемешаны 4 пары предметов разного цвета. Если я её прошу показать желтый кубик, а потом красный, то она показывает правильно, потому что может отличить жёлтый. А если наоборот, я сначала прошу показать красный кубик, то она пытается угадать: показывает то на жёлтый, то на красный и смотрит на мою реакцию. Предметы жёлтого цвета даёт, но не всегда, но это плохая проверка, так как она у меня вообще к просьбам любым относится плохо, в любом случае возьмёт тот предмет, который ей больше нравится. Показывать же или находить что-либо она очень любит, поэтому на картинках в книгах её достижения лучше видны.

  13. AhdY:

    Я поняла, что немного не на тот вопрос ответила.

  14. 98nme:

    Я ей сама рисую, а она зачеркивает )) Мы сидим вместе и я рисую что смогу (кошку, собаку, домик и т.п.).

  15. AhdY:

    Сначала когда мы вместе рисовали, она не просто зачеркивала, а вырывала у меня лист и черкала на том, что я успела нарисовать. Мне кажется, это не отрицание, а наоборот — она так проявляет внимание, исследует рисунок. Ей просто очень интересно. В общем, пусть черкает, и пусть зачеркивает, у нас было то же самое. Я говорю, «черкать» она вот-вот только перестала. Точнее, всё равно черкает, но просто гораздо меньше.

  16. Aknana:

    мы рисуем типа вот тучка и вместе подрисовывает дождик к ней

  17. 98nme:

    Не, до глазок собачке нам далеко, она ей скорее шерсть рисует )) Всю зачеркает и довольная. Так со всеми рисунками, а вот конкретного ничего не рисует даже по просьбе.

  18. Aknana:

    глазки у нас тоже не очень похожи на глазки:))) неважно что, можно и шерсть

  19. 98nme:

    Моя к сожалению не говорит еще. Не считая мама-папа-дай.

  20. AhdY:

    вот-вот, ну прям как у нас, полосы

  21. AyaRu:

    Мне кажется вы делается все правильно.

  22. 98nme:

    Вот у меня как у вас почти. И тоже с года рисуем, но до полутора ее особо не интересовало, поэтому рисовали пару раз в неделю. А сейчас просит часто, рисуем почти постоянно — на бумаге, на мольберте, на себе ))

  23. AyaRu:

    Конечно надо заниматься в игровой форме =) Мы рисуем месяцев с 7-8, сначала примерно раз в 2-3 недели, а потом все чаще и чаще. Прогресс был заметен, но скорей всего не из-за рисования, а потому что взрослела и умнела. Хотя те кто не рисовал до этого, они конечно так увлеченно не размазывали краску по листу =)

  24. AyaRu:

    Еще мы используем всякие инструменты для рисования: трафарет, губки в виде фигур, валик и прочее (это у нас шло с набором красок).

  25. AirMom:

    я бабочек рисую постоянно — по много штук в день. ребенок приносит бумагу и фломастер и требует «баба»! а потом стоит и требует «исё». потом зачеркивает.

  26. 98nme:

    Я кота умею рисовать только сидящего )) Тренируюсь другого типа кошек рисовать, но какие-то краказябры получаются в основном ) А бабочек не умею, только стрекозу более менее похоже могу изобразить.

  27. AhdY:

    И ещё, если вдруг вам интересно по занятиям — я много занятий беру вот отсюда

  28. NikSuper:

    где-то читала, что дошкольникам лучше не давать рисовать фломастерами — лучше карандаши, чтобы можно было варьировать оттенки слабым и сильным нажатием. и что-то про то, что карандаши лучше готовят руку к письму, чем фломастеры.

  29. 98nme:

    Не, я про такое не слышала.

  30. NikSuper:

    с фломастером не надо прилагать усилия, чтоб получилась яркая линия.

  31. 800Sila:

    есть книга м. кол. 75 занятий с ребенком от 1 до 3 (первый рисунок). там много интересного:)

  32. Ydneva:

    так получилось, что мы начали рисовать буквально в воскресенье и начали с мелком. Ему пока нравится возюкать мелком по бумажке и оставлять след. Я пока либо рисую ему что-то сама, там, солнышко, животных, растения и рассказываю ему, мол, солнышко — желтого цвета, круглое, и т п, либо он сам берет методом научного тыка любой мелок и рисует им каляки-маляки

  33. 98nme:

    Моя выбирает мелок ) Может взять синий, черкнуть, потом выкинет и возьмет другой. Причем если я предлагаю «не тот», то не возьмет а будет искать среди других ))

  34. Ydneva:

    у нас товарисчь предпочитает «веселенькие» цвета: розовый, желтый, красный. Темные выбрасывает (именно выбрасывает), демонстративно так

  35. 98nme:

    не, моя по каким-то непонятным мне критериям выбирает ))

  36. 48_Buy:

    Год и три, примерно с года рисуем всем помаленьку — карандашами восковыми, пальчиковыми красками, маркерами… Проблема в том, что художник все тянет в рот :))), восковые карандаши грызет, маркерами измалевывает себя, включая моську, губы и язык; ну разве что краски не очень, консистенция, видимо, не нравится :). Очень любит закрывать фломастер или маркер колпачком, обычно руки при этом тоже изрисовываются нафиг :). Рисует палки-черточки, я иногда изобраажю картинку типа домик или машина на дороге, что получится :), цвета ему в жизни называю постоянно, типа дай маме ботиночки красные или кроссовки белые, или вот сейчас красный человечек, а когда загорится зеленый, мы пойдем… но судить, понимает ли, пока не могу. Когда будет побольше навыков, будем пририсовывать животное к закорюке… читала что это оч полезно для фантазии

  37. CtePLS:

    Рисовать начали в 9 месяцев ребенка :-). Не давали держать неправильно ручки-фломастеры-карандаши, в итоге с 1 и 8 ребенок сам берет правильно (причем и в левую руку тоже, хотя учили только правой). С 1 и 1 рисует мелом на асфальте. С 1 и 2 рисует на мольберте. С 1 и 3 рисует красками. С 1 и 5 рисует стилусом на КПК.

  38. 98nme:

    Мы с года начали, я это сначала как очередную игру воспринимала, а потом уже подумала, что учить надо.

  39. CtePLS:

    Мы наоборот из левой забирали и перекладывали в правую в свое время. Сразу перехватывали руку, как только хватала неправильно карандаш. Да, она злилась, могла швыряться, отбегать от мольберта. Когда подходила в следующий раз, опять перекладывали. В конце концов привыкла. А в левую потом сама автоматом стала правильно брать, сейчас вообще может сразу двумя руками рисовать одновременно.

Добавить комментарий