Пошли мы с дочкой (1г9м) в центр развития. Ходили вот уже 4 раза. По итогам имею несколько вопросов и личные умозаключения, которые не против обсудить с родителями ровесников и около-ровесников.

Выбирала я заведение по принципу «ближе к дому». Выбирала — это вообще сильно сказано, поскольку больше никуда и не звонила, просто пошли туда, записались и начали заниматься. Во-первых, сейчас довольно неустойчивая погода и у меня не всегда есть возможность везти ребенка на более долгие расстояния. А во-вторых, главной целью мероприятия была дочкина социализация: она у меня еще в начале лета шугалась детей, за лето в песочнице попривыкла, а сейчас на прогулках почти все время одни гуляем, хочется, чтобы ребенок не терял навыков общения.
Сразу порадовало то, что дети допускаются к занятиям со свежей справкой от педиатра об общем здоровье. Не гарантия, конечно, но все же.
Теперь, понятное дело, пойдут претензии и сомнения. =)
Добрую часть занятий работник центра проводит «под фонограмму». Т.е. ставится диск с песенкой, а воспитатель Таня под нее выполняет некие тематические движения («вот глазки, вот носик, вот ушки, вот рот» и т.п.), сама при этом только открывает рот. Мне кажется, что дети в этом возрасте (дочь, кстати, самая старшая, еще в группе 4 ребенка (1г2м, 1г4м, 1г6м)) еще не воспринимают смысл слов, положенных на музыку. По крайней мере, когда я пропеваю то же самое дочке дома, она какие-то движения все же повторяет, там же стоит столбом, либо отвлекается на что-то другое, в лучшем случае просто танцует под музыку. У других детей реакция та же, причем некоторые посещают эти занятия уже больше 2-х месяцев.
Игры на классификацию, признаться, меня тоже смущают. Например, детям предлагаются 2 конверта в виде домиков с крышами разного цвета и картинки с изображениями животных (лиса, волк, заяц и т.п.) и игрушек (мяч, пирамидка, кукла). Так вот, суть задания в том, чтобы дети отделили животных от игрушек, раскладывая их в разные домики! Это вообще возможно в таком возрасте?!.. Из той же оперы задание рассортировать разные виды макарон (бантики и ракушки), разложив по разным тарелкам (но тут я сомневаюсь — это, может, и начнут со временем выполнять, пока просто пересыпают макароны из тарелки в тарелку.
В комнате для занятий все игрушки и подручные средства стоят на открытом стеллаже. В итоге дети постоянно отвлекаются, убегая взять то одно, то другое. Не будет ли правильным проводить занятия в помещении, где все более-менее убрано (в закрытый шкаф, например). Или тут я неправа?
Занятия творчеством — для таких малышей они должны быть некой стандартной процедурой? Объясню, что имею в виду: детям выдаются заранее вырезанные фигуры — круг, треугольники, из которых нужно сделать аппликацию — котенка, который у всех выглядит одинаково. Я уж молчу о том, что мазать фигурки клеем ПВА все же как-то рановато, наверное, заготовили бы уж тогда самоклеящуюся пленку. По факту там больше творчеством занимаются родители. =)
Или вот рисовали красками, но вместо кисточек были предложены… ватные палочки. В ответ на мое недоумение Таня похлопала глазами: «так кисточки потом мыть, а эти выбросил и все!» На следующее занятие возьму свою кисточку для дочки.

А вообще, у таких центров должна быть какая-то лицензия на педагогическую деятельность?

Спасибо за мнения. Также буду благодарна тем, кто опишет понравившиеся упражнения, которые делают на ваших «развивайках».

24 Responses to «развивайки»

  1. 98nme:

    Ндааа… Я дома с дочерью в 10 раз продуктивнее занимаюсь.

  2. 98nme:

    Ах да, на запись моя реагирует только танцевать. Повторять — только за живым голосом.

  3. AxaNew:

    ну я не все описала, конечно. много заданий, которые нам обеим вполне нравятся, а это то, что вызывает мои сомнения.

  4. AdnSmall:

    у нас тоже самое: выбрала то, что ближе к дому, дочери год и пять, сходили один раз и больше не особо тянет))))

  5. 80sSila:

    У нас почти то же самое было. Мы начали ходить в 1,5. И песенок много на разные темы, педагог правда параллельно пела 🙂 Клеем пользовались, да, хорошо все получалось. Ватными палочками, правда, не рисовали — были обычные кисточки. Сортировали в две разных корзинки фигурки по цветам и размеру. Танцы учили к Новому году, спортивная минутка была (полоса препятствий, сухой бассейн, батут, фитболы). Я была довольна, ребенок тоже 🙂

  6. Tteme:

    сухой бассейн, батут, фитболы

  7. 80sSila:

    Ага 🙂 Но через несколько месяцев нас перевели из просторного помещения в маааленькую комнатку, где уже, конечно, не помещались ни батут, ни фитболы, ни горка с качелями, и не то что побегать, даже пройти нормально было невозможно, чтобы кого-нибудь не толкнуть. И мы оттуда ушли 🙁

  8. Kotoeva:

    Мы в субботу идем в государственный садик в группу выходного дня (пребывание ребенка с 9 до 12:30 без сна и еды), вот и посмотрим, как там. Соседи, которые нам и раскрыли тайну, в восторге — лепка, рисование, танцы, логопед. Дочке два и два. Когда я поехала за временной путевкой в комиссию, была поражена кол-ву и разнообразию форм занятий с детьми — государственным.

  9. Tteme:

    Год и пять. У нас на равивалках общие занятия проще (нет сортировки разных макарон)), рисуют все руками или ватками или чем-то еще, но не кисточками. Не вижу в этом ничего дурного.

  10. AxaNew:

    вот мы по вечерам и ходим — мне не нравится гулять в темноте, да и холоднее вечером обычно. изначально цель и была — общаться с детьми.

  11. Akweva:

    я водила свою мамзель в подобное место в 2 года, уже тогда её лидерские качества выпирали мои позитивные стремления. в итоге всем мамы склеили, а моя сама ковыряется. пару раз получили по ушам от воспитателя и бросили это дело. Пошли в другое место, там была группа 1,5-4 года. то есть пока первые доползут, вторые уже обратно бегут.

  12. Aruee:

    Нас тоже «раздражали» открытые стеллажи на Монтессори (куда мы ходили сначала) — сын все сметал с полок, а потом скучал. Пошли на развивалки, где по одной игрушки выдают, совсем другое дело))) А вообще, знакомые педагоги говорят, что самые лучшие развивалки — при садиках. После НГ туда попробуем)

  13. CtePLS:

    В случае Ваших занятий открытые стеллажи — наверное, зло. Однако мы ходили на Монтессори, где подобное поведение не запрещалось (чем ребенок хочет, тем и занимается). Первые 7-8 занятий было действительно тяжело, т.к. ребенок постоянно менял игрушки, потом она привыкла, что все можно спокойно получить и попозже, и стала заниматься более усидчиво с одним и тем же материалом.

  14. AxaNew:

    отделить цвета и формы — думаю, да, доступно. только там макароны были очень мелкие и, как понимаете, не цветные. мне кажется, можно было сделать материал более наглядным.

  15. CtePLS:

    Подобный материал на классификации, например, в «Школе 7 гномов» 1-2, выпуск называется «мой первый словарик» —

  16. Aglne:

    Ходили с сыном в 3 школы, с дочерью еще в 2. Опыт большой.

  17. AxaNew:

    насчет поделок из стандартных форм и по образцу — просто у меня есть опасения на этот счет, у нас в детских учреждениях очень любят учить «творить» под копирку. меня лично вырывала из этих шор моя мама (у нее архитектурное образование), поэтому, например, я могу нарисовать человека бесчиссленными способами, а вот муж мой рисует по одному, заданному когда-то образцу. для дочери бы я такого не хотела, это ведь шире просто детских рисунков, думаю, вы понимаете.

  18. Aglne:

    поделки из стандартных форм — это просто упрощение процесса и изучение геометрических форм. ИМХО чтобы найчиться хоть как-то изображать человечка, надо начать со стандартных форм. А дальше вы вольны дать своему ребенку то, что считаете нужным и на что вы способны. Искренне завидую детям, у которых родители творческие люди и могут дать более широкое понимание любых вещей в нашей жизни. Так что у вас есть возможность додать то, что дочь не получит в развивалках, садах и школах 🙂

  19. KohTa:

    Развивающую группу надо всё-таки подбирать…. Я перепробовала несколько, пока остановились на нынешней — оказалась Монтессори, хотя специально этого не хотела. Эффект в принципе, нравится. Сначала он (1.6) очумел от ТАКИХ возможностей и словно торпеда носился и просто всё хватал, а теперь рассудительно выбирает что хочет и спокойно этим занимается. Главное, что приучают убирать за собой и не мешать другим.

  20. AxaNew:

    так мы и ходим. замена вечерних прогулок, которые мне не очень по душе, смена обстановки, тусовка опять же. =)

  21. AksSmall:

    Как не понимают? Всё понимают.

  22. AxaNew:

    ну, все же разные. я просто вижу разность эффекта, производимого живым голосом и песней из магнитофона. я, кстати, сама, не будучи аудиалом, не воспринимаю смысл слов песни, пока не начну специально вслушиваться.

  23. Nevova:

    мы с ребёнком начали ходить на развивалки в 1,10. То, что Вы описываете, мы тоже на занятиях делали. Мой ребёнок выполнял все задания с первого-второго раза, что, конечно же, грело мою материнскую гордость, но, как мне кажется, это свидетельствует о том, что можно делать уже и что-то более сложное. Аппликации из геометрических форм — пока только со мной, самому ему ещё сложно приклеить кукле треугольное платьице ровно.

  24. Nevova:

    да, ритмопластика — под песенки Железновых в основном. Мамы и преподаватель подпевают магнитофону.

Добавить комментарий