Дочь любит раскраски, любые — и фигурки которые я рисую, и покупные раскраски, и обои тоже ))
Интересует вот что, надо ли исправлять когда дочь рисует «неправильно»?
Вот сейчас дочь увлечённо раскрашивает девочке глаз красным, а лицо синим )) При этом руки жёлтые уже )
Надо ли исправлять? И как, если надо? Или пусть рисует как хочет?
Я объясняю, говорю что например платье красное или синее, а личико розовое, что глазки зелёные или коричневые.
Но видно надоела ей, и Жук меня прогнала 🙂 Сидит рисует сама теперь, а я вот пишу этот пост.
И ещё, как научить держать карандаш правильно? Или рано ещё? Я пытаюсь вкладывать правильно, но дочь делает 1-2 штриха и опять перебирает в кулак. И ещё она часто делает всё обеими руками. Т.е. ест она чаще всего 2мя ложками — 1 в левой, другая в правой. И так и ест — ложку черпнёт левой, ложку правой, 2 левой, 3 правой. Сейчас вот тоже, в правой синий карандаш, раскрашивает голову, в левой красный — раскрасила глаз и теперь платье левой красит. Канеш не одновременно делает, а поочереди. Но из «отдыхающей» руки предмет не выпускает.
Мне какую руку исправлять на правильное держание? Обе? А как?
Это ничего, что у неё обе руки действующие? Когда определится-то? Как-то подталкивать к определению или сама разберётся?

Tagged with →  

68 Responses to Рисование, исправлять на «правильное»?

  1. N_iRu:

    Психологи считают, что исправлять нельзя. Вернее вообще нельзя лезть к ребенку поправлять его в игре, если он не просит. Обычно дети обижаются и вообще бросают любое дело, если их исправлять.

  2. 98nme:

    Эмм, я наверное неправильно слово подобрала.

  3. N_iRu:

    А кто сказал, что так надо? А как же авторское видение?)))))))

  4. 98nme:

    А я думала, что по 100 раз повторяют потому что дети не запоминают надолго 🙂

  5. N_iRu:

    Исподволь. Не когда она уже рисует, а когда, например, книжку читаете с картинками, обращаете внимание.

  6. 98nme:

    Обращаю, мы сейчас как раз цвета учим, она их в принципе знает, но не все ещё правильно выбирает по просьбе.

  7. N_iRu:

    Дети всегда делают с «опозданием». Им надо время для осмысления. Будет все показывать, но попозже. Если посчитает нужным)))))))

  8. 98nme:

    Ыыыы, мы уже 10!! месяцев смотрим картинки и изображаем животных. Точнее я показываю и изображаю. А Жук так и не показывает ничего 🙁

  9. N_iRu:

    Может Вы спешите давать ответ? Сам спросил, сам тут же ответил? У нас Женя думает несколько секунд. Надо выдержать паузу, иногда она просто пытается угадать, что тоже поощрается.

  10. 98nme:

    У нас это выглядит так — смотрим книжку, с крупными картинками и без лишних деталей на фоне, на одной странице 2 жука, на другой 2 бабочки (бабочек Юлька точно знает), спрашиваю — «Юль, где бабочка? покажи маме где бабочка». Тишина, посмотрит на меня и дальше картинки смотрит-листает. Она даже не пытается отвечать. Если я показываю на бабочку и говорю «Это бабочка, она сидит на цветочке, смотри какие у неё крылышки красивые» (или что-то подобное), то дочь повторяет иногда «бабу цитоте» (бабочка цветочек). А иногда и не повторяет, или говорит только бабочка или только цветочек. Но если прям следом как она сказала «бабу» попросить показать бабочку — не покажет. Т.е. вот я показываю на бабочку пальцем, дочь рядом же тычет в бабочку и говорит «бабу», спрашиваю — где бабочка? — нулевая реакция.

  11. N_iRu:

    Скорее всего Ваш ребенок аудиал, раз реагирует на слова больше, чем на картинки. Дети-то разные. Значит Вам надо больше разговаривать с ней и повторять слова, песенки-сказки слушать. Не «покажи» бабочку, а «произнеси» бабочка. В таком русле.

  12. 98nme:

    гг ) «произнеси» тоже не вызывает реакции )

  13. EviFriut:

    мне кажется, что не надо навязывать свое видение «правильного» и «не правильного». пусть ее фантазия будет свободна)

  14. 98nme:

    Ну, бабушки сожрали моск, что дитё держит ручку и карандаш исключительно кулаком. А надо «щепоточкой» )) Только я плохо представляю как в левую так вкладывать, я-то правша. Да и все правши держат ручку практически одинаково, явно не в кулаке ))

  15. EviFriut:

    ну, бабушки есть бабушки))

  16. Ioueva:

    а Вы посмотрите как-нть как левши ручку держат. хороший пример — американский президент. он кстати правильно для левши держит. но правша бы в жизни из такого положения писать не смог )))

  17. 98nme:

    Ну так моя-то обеими пока ) и обеими в кулак зажимает.

  18. Ioueva:

    представляю и смешно ))) мы пока до такого не доросли, но мне кажется, что пока ей так удобнее… просто не навязчиво сами показывайте, как Вы держите карандаш…

  19. 98nme:

    Щас вот её рукой сама водила, отпустила — Юлька стала держать мелок вертикально, т.е. с одной стороны мелка 4 пальца прямых, а с другой большим прижимает :))

  20. Ioueva:

    ну значит ей так удобнее ))) мне кажется, что главное — не спугнуть жажду к творчеству! может, еще великим художником станет!

  21. 003Nine:

    двуручность до 3 х лет норма — и желательно чтобы ребенок работал обеими руками — так стимулируется развите обоих полушарий мозга. Левша или правша определено уже без вас — генами — но окончательно ребенок «выберет» руку после 3 лет. Я не исправляю цвета — пока ребенок изучает просто разнообразие цветов — нужно конечно рассказывать что трава зеленая, а лицо розовое, но насильно менять цвета не стоит имхо.

  22. 98nme:

    Я рассказываю, что солнышко жёлтое, что трава зелёная, что домик коричневый. Но дочь прогоняет )) Молчать? Скучно как-то кажется.

  23. 003Nine:

    да забейте, расскажите когда травка вырастет)) моей 3 года — вот рисует сейчас синей краской утку))) но она же знает что утки синими не бывают — просто это игрушечная утка))

  24. Aci77:

    вот как раз скучно то,что трава зеленая, а домик коричневый. Бывает и наоборот.

  25. 98nme:

    Эх, у нас пока только наоборот и бывает ) Причём дочь уж сама решает что мне рисовать и каким цветом 🙂

  26. AkaNa:

    Пусть ребенок рисует так, как хочет. Можно показать в общем, как нарисовать собачку, но каких цветов будет эта собачка — решать уж точно ребенку) Правда как я что буду показывать… не умею рисовать напрочь. Правда у нас дядя хорошо рисует, отправлю ребенка к нему на воспитание)))

  27. 98nme:

    Почему под правую? Вот как сделать это «ненавязчиво»? 1-2 раза показать и всё?

  28. S_aNet:

    Пришлите пожалуйста эти самые сылочки «по обучению мелких детей рисованию», а то меня сына все время просит что нибудь нарисовать, а я рисовать ну совсем не умею :(.

  29. 98nme:

    Ммм, надо рыть в дебрях большого компа ))

  30. Aci77:

    Знаете, КОГДА Я ПОКАЗАЛА МАМЕ ЕЖИКА, которого дочь рисовала на развивайках, и ежик был коричневый, а мордочка бежевая, а носик черный, в общем, «правильный» такой ежик, мама ужаснулась. У детей другое видение мира. Ежик, если бы им самими давали выбирать краски, у моей дочери был бы желтым, у другой девочки — красным (любимые цвета). Прелесть детснкого рисунка не в натуральности передачи красок, а в настроении.

  31. Aci77:

    Капслок случайно включился, сорри

  32. 98nme:

    Ага, у нас есть котик с зелёным хвостом, жёлтой мордочкой и синими лапами ))

  33. Akhova:

    Бабушка права. Я с самого начала следила за «правильным захватом». Теперь максимум спрашиваю «как надо карандашик держать?» Правой и левой, держит правильно. И с красками тоже права))

  34. 98nme:

    Я ж говорю, я пытаюсь ей сразу «правильный» захват делать.

  35. Ak4zoa:

    рядом сажайте и рисуйте сами, заостряя внимание как держать карандаш, фломастер, создайте ритуал перемены цвета, меня так тетка учила рисовать . Одно упустили пытались правшу сделать, сделали фигню на постном масле=))0

  36. Akhova:

    В принципе правильно. Можно еще самой карандаш держать, удерживая ручку малыша, но в такой возрасте детки начинают проявлять самостоятельность, моя сразу отдает мне кисточку и просто наблюдает, ТТТ, теперь я в основном словами обхожусь. Исключение только особо тонкие веточки…

  37. 98nme:

    Ей пофиг как я держу карандаш, абсолютно.

  38. Akhova:

    )) Если рисвать не будет, и в 4 года приучать придется — она поймет какой рукой удобнее держать, но не как правильно держать. Да, совсем забыла уточнить. Важно просить, а не требовать. И не наседайте с уговорами держать сразу 3 пальцами. Мы сначала карандаш держали в щепотке из 5 пальцев))) Здесь важно просто хвалить за минимальные успехи — не в кулаке, уже здорово!

  39. 98nme:

    Про три пальца вообще фантастика для нас. Она его так даже не удерживает.

  40. Akhova:

    Почаще экспериментируйте. Возможно ребенку неудобно держать конкретно эту кисточку. И в качестве отвлекаточки разные варианты творчества — печати из овощей, пальчиковая живопись. Меняя технику вы отвлечете себя и малыша от проблемы, покажете новый способ рисования. В итоге у девочки не будет комплекса «я не умею рисовать». А значит не будет такого перерыва в творчестве)

  41. 98nme:

    Пробовала 3 вида кисточек (толще, тоньше, с круглой или плоской ручкой), 2 вида мелков (круглые и квадратные), 2 вида фломастеров (толстые и тонкие), 3 вида карандашей (тонкие многогранные, толстые многогранные, толстые треугольные), плюс обычные простые карандаши, и с десяток разных ручек шариковых (пластиковые сильно суженые к низу, не сильно, с резиночкой где пальцы должны быть, без резиночки, железная даже одна есть :)). Всё это добро держит кулаком и ни в какую не хочет в щепоть.

  42. Aci77:

    ей два года всего!!! научится!

  43. Akhova:

    Дочке почти 2 года. Сегодня в развивалке как раз зашел разговор. Психолог, которая ведет занятия, сказала, что в этом возрасте дети «изучают» цвет. Например, мама, которая спрашивала, жаловалась, что сын все рисует черным карандашом и игнорирует другие. Моя дочь — только синими ручками))

  44. 98nme:

    Жук не ведётся на мои присказки. И пока что-то не хочет перебирать «как надо».

  45. Akhova:

    про зайчика попробуйте. На птичку моя тоже не реагировала, а вот зайка понравился — там процесс виден. Можно еще перед этим стихотворение про зайку рассказать: длинноухий зайка в огород пошел, большой кочан капусты заинька нашел. попробую капусту! Заинька сказал, погрыз кочан немножко и дальше побежал. А побежал зайка рисовать, давай поможем зайке взять кисточку! А для полного понимания предложите зажать листочек капусты мизинцем и безымянным пальцами, чтобы «зайка капусту не потерял». Ну, и да, без зашвыривания кисточки или карандаша в дальний угол не обойдется. Вопрос в том, насколько часто малыш будет обижаться.

  46. 98nme:

    Каждый раз и будет 🙂

  47. Kotoeva:

    Надо попробовать.

  48. Ak4zoa:

    Правильный штрих реально освоить где-то около 3-х лет.

  49. Akhova:

    не согласна про 3 года!!! У нас в развивалке еще весной детки все научились правильно держать кисточки и карандаши. В группе дочка старше всех — 01.01.08 года рождения.

  50. Ak4zoa:

    не путайте правильно держать и понятие штриха в рисунке, я имею в виду именно штрих и нажим при штришовке, его реально освоить к 3-м годам

  51. 98nme:

    Она попеременно рисует. Порисовала глаз левой красным, положила руку на стол или на колени, рисует правой синим лицо. Пара штрихов и опять левую поднимает. Так поочереди и рисует.

  52. Akhova:

    между прочим, действительно полезно! подходите более творчески) Когда с рисовала с племянницей, мы с ней в итоге как-то раскрасили друг другу лица. С нее краски смылись легко, а вот с моей проблемной кожи синяя гуаш не смывалась полностью дня 2))) Все 2 дня я сидела дома, стирая краску пенкой для умывания, лосьонами и тониками))) Зато потом я ей «отомстила» — мы рисовали кончиками косичек)) Я брюнетка, а она блондинка!!!))) Девочке было, правда, уже 4 годика, а мне — 16))) Вот, жду, когда дочь вырастет и я смогу с ней так развлекаться)

  53. Ak4zoa:

    да на полном серьезе.

  54. 98nme:

    Ногами рисовать — пальчиковыми красками мазаться и рисовать или карандаш между пальчиков вложить?

  55. Ak4zoa:

    карандаш между пальчиков и вперед, пальчиковые краски кстати сложнее с ногами.

  56. 98nme:

    ммм, надо заиметь пяточек ватманов, постелить на полу, раздеть ребёнка до трусов и тогда проще будет 🙂

  57. Ak4zoa:

    выйдет и фломастерами тоже!

  58. 98nme:

    На ватмане я запланировала с краской разместиться ))

  59. AneZero:

    По моему клево когда в рисунке присутствует индивидуальность. Я бы не стала исправлять.

  60. Tc_Ra:

    Это же здорово, что трава красная! Зеленая трава, это шаблон, вбитый в нас системой образования. Неужели вы никогда не видели серебрянную траву? Коричневую траву? Желтую траву? Посмотрите на картины Пикассо, Дали, и др. великих художников. Они всю жизнь пытались отойти от шаблонного видения мира. Кто-то из них (Пикассо?) даже говорил, что только дети видят мир по-настоящему, а взрослые воспринимают окружающее через призму шаблонов и штампов., привитых обществом. Дети рисуют так, как чувствуют, и это здорово! Я бы на вашем месте эти рисунки вставила в рамки и повесила в ее комнате! Ярко, красиво, нестандартно! Вы же наверяка хотите вырастить индивидуальность — вот ее первое проявление!

  61. 98nme:

    Жук просто врединка )) Она папку слушается, а не меня.

  62. Tc_Ra:

    Она не вредина, она творческая личность 🙂 С такими всегда трудно! Кстати, давайте ей поменьше расскрасок, пусть творит самостоятельно. У нее явно есть потенциал!

  63. 98nme:

    У неё потенциал запрягать маму на рисование раскрасок ))

  64. Tc_Ra:

    Да, насчет использования обеих рук. Как вам уже писали выше, это очень развивает мозг. Вот моя дочь в год перешла на правую руку, так я уже запарилась изобретать способы развития левой руки 🙂

  65. Ad_Anna:

    Ох, вот от вас я не ожидала таких смешных и даже глупых вопросов) Ну честное слово, ну что значит рисовать «правильно»???? Если бы в 2 года ваша дочь нарисовала бы травку зеленую, небо синее, а платице у девочки красное — вот где был бы ужас. И где надо было бы думать над тем, где вы так сильно налажали с воспитанием.

  66. 98nme:

    Я только глупые и умею задавать 🙂

  67. Avozoa:

    Нам на развивалках показали, что можно рисовать тампоном (нужно делать тампон) и, самое простое — ватной палочкой. Не говоря уже о том, что способы эти юному художнику очень понравись, так и захват там сразу правильный.

  68. Akhne:

    Я помню, как меня в детстве задолбали советами не рисовать стол, а сразу букет, что у людей шея должна быть и т.п. Я думаю, что из-за этого такая зажатая и была все детство, теперь вот расхлбываю :).

Добавить комментарий